Банки и кредиты

Звонят коллекторы. Что делать?

Как вести себя, если ваш долг перед банком или другой заёмной организации решили получить коллекторские агентства.

Вступление

Закон №230-ФЗ о коллекторской деятельности принят в Госдуме и действует с 2017 года. Что делать заемщикам, когда им звонят коллекторы? Советы и рекомендации вы найдете в этой статье.

Звонят коллекторы. Действуем корректно и жестко

Усвойте, что вы имеете право полностью игнорировать звонки коллекторов, занеся их номера в чёрный список. Если им нужно, пусть действуют через суд. Если вы решили поучаствовать в диалоге, прежде нужно узнать на основании чего требуют оплатить существующий или не существующий долг.

В ответе будет один из двух вариантов: они выкупили у банка право требования или наняты банком для взыскания долга.

В суд или диалог на основе нотариально заверенных документов

Если они упорно настаивают, что имеют право требования, нужно попросить ознакомиться с нотариально заверенными документами. Право на это гражданину дает ст. 385 ГК РФ. И пока не будут предоставлены заверенные нотариусом бумаги, вы имеете право не разговаривать с коллекторами.

Если в присланном письме написано, что банк такой-то передал права некой фирме с указанием даты, и письмо не заверено нотариусом, то для вас оно не имеет никакой силы. Если придёт письмо с неким заверенным нотариусом договором, но не заказное, то юридически вы его «не видели», поскольку нигде не расписывались.

В соответствии с законом передача права требования без согласия заёмщика считается незаконной. Поскольку такие агентства не являются субъектами банковской деятельности, то они не могут быть новым кредитором.

Разговаривая по телефону с незнакомым человеком, который не счёл нужным представиться, можно попасть в сети мошенников. Поэтому всегда нужно требовать представиться по ФИО и должности, сообщить телефонные номера и назвать адрес фирмы. Если позвонивший не желает сообщить эти сведения, то вы имеете право прекратить разговор.

Если коллекторы, предоставили все необходимые документы, и настроены на конструктивный диалог (это тоже случается), то можно начать общение и обсуждение компромисса. Если долг ваш, и вы намерены его погасить, попробуйте согласовать новый график платежей.

При некорректном поведении коллекторов переведите общение в юридическую плоскость: пошлите их в суд. И помните, что Вы имеете право нанять адвоката для представления ваших интересов и все общение с коллекторами вести через него.

Простые правила, которые помогут избежать проблем

В случае если коллекторы начинают агрессивно требовать возврата долга, вспомните о нескольких простых правилах:

  • Посылайте звонящего коллектора в суд;
  • Все разговоры записывайте на диктофон. Перед записью предупреждайте об этом собеседника;
  • В случае телефонных угроз или личной встрече подайте заявление в полицию о попытке вымогательства с угрозой жизни и здоровью;
  • При выходе звонков коллекторов за временные рамки от 7:00 до 23:00, в полицейском участке составьте заявление о хулиганстве;
  • Если коллекторы решили навестить вас дома, то в квартиру можно не пускать, и сразу вызвать наряд полиции. Все общение с коллекторами на вашей территории (в доме, на даче, в квартире) проводите только в присутствии полицейских;
  • До вынесения судебного решения вы можете не выплачивать долг. Дождитесь исполнительного листа и по нему производите положенные платежи. Суд может занять и вашу сторону, рассмотрев обстоятельства просрочки. Поэтому общий размер долга может быть значительно меньше, чем требуют коллекторы;

Если коллекторы звонят по чужому долгу, вам нужно:

  • в полицейском участке подать заявление о вымогательстве;
  • сообщить об этом агентству;
  • при отказе передачи дела в производство — оспорить в вышестоящих инстанциях.

При желании «насолить» коллекторской фирме, можете от всей души со смаком пожаловаться на нарушение прав во все инстанции: в полицию, прокуратуру, Центробанк, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и пр.

Обязательно приложите записи телефонных разговоров, свидетельства очевидцев и все, что доказывает некорректное поведение коллекторов.

Обязательно продублировать письменные жалобы обращениями в интернет-приёмные федеральных органов. Пока агентство будет «отбиваться» от проверок, ему придётся оставить вас в покое.

Вывод

Общение с коллекторами не доставляет удовольствия, даже в случае благоприятного для вас решения вопроса. Поэтому мы рекомендуем, если звонят коллекторы, всем заемщикам выполнять обязательства по кредитному договору, своевременно решать вопросы с банком и не доводить дело до передачи коллекторскому агентству.

©dengiinet.ru

Еще статьи

Похожие статьи

«Анкетка.ру»: обзор сервиса для заработка на опросах

За последние несколько лет возрос интерес к интернет-проектам, которые предлагают заработок в режиме онлайн. Одним…

1 неделя назад

Агентский кабинет для рекламы и арбитража

Что такое и зачем нужен агентский кабинет для рекламы и арбитража.

1 неделя назад

Самое важно про онлайн обменник

Только то, что вам действительно нужно знать про онлайн обменник криптовалют и электронных денег.

10 месяцев назад

Одобрит ли банк кредит

В этой статье вы узнаете, одобрит ли банк кредит и от чего это зависит.

1 год назад

Получение кредита в банке

Про необходимые шаги для получения кредита в банке.

1 год назад

Партнерки казино с надёжным доходом

В этой статье вы найдете несколько солидных партнерских программ по казино партёркам.

1 год назад